Онегин
Действие происходит в театре. Автор спектакля ищет подходящий типаж героя для своего произведения. Таким героем становится Онегин - противоречивый тип. С одной стороны, это неординарный молодой человек, с другой стороны, - совершенно не интересующийся жизнью, застрявший в собственной хандре.
Автор ставит себе амбициозную цель - вытащить героя из его болота, вернуть ему вкус жизни, раскрыть его потенциал. Он уверен, что знает все ключи и подходы, но не знает, к чему приведет их столкновение.
Пушкин о театре: «Да какое же, черт возьми, правдоподобие может быть в зале,одна половина которой наполнена 2000 человек, а другая людьми, которые стараются показать, что они не замечают первых.» Театр Пушкина - игровой, открытый. Эта игра и стала основой нашего сценического языка. Мы играем в театре и играем в театр. Делим роли жеребьевкой, придумываем сцены, которых нет в романе, вовлекаем зрителя в действие. Главной движущей силой является
Автор. Он играет с персонажами, ставит их в обостренные обстоятельства и наблюдает, как будет развиваться характер.