Наверх

Бетховен Симфония №6

Бетховен Симфония №6 Добавить в свой календарь

Бетховен Симфония №6

Событие состоялось 23 января 2020, чт, 19:00
Тюменская филармония , ул. Республики, 34 / Челюскинцев, 45
+7 (3452) 68–77–77
300-700
6+

Тюменский филармонический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России Евгений Шестаков

Солист – заслуженный артист России Евгений Михайлов (фортепиано)

Программа: Симфония №6 «Пасторальная», Увертюра «Леонора», Концерт №3 для фортепиано с оркестром.

Один из наиболее самобытных современных российских пианистов, Евгений Михайлов родился в 1973 году в семье потомственных музыкантов. После обучения в Казанской консерватории стажировался в аспирантуре Московской консерватории в классе профессора Михаила Воскресенского, который отмечал «чуткий лирический талант» своего ученика и его «прекрасное чувство формы».

Музыкант - лауреат международных конкурсов (Россия, Швеция, Италия,США). Михайлов гастролирует в России и за рубежом – в странах СНГ и Балтии, Европе и Азии, США и Латинской Америке. Его выступления проходят на самых престижных площадках мира.

С 1997 по 2007 год Михайлов был солистом Московской филармонии.

Евгений Михайлов выступает как с сольными программами, так и в сопровождении известных симфонических коллективов, среди которых Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова и множество других отечественных коллективов. Среди его зарубежных партнеров по сцене – Немецкий симфонический оркестр Берлина, Национальный оркестр Бельгии, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Национальный симфонический оркестр Монтевидео, Филармонический оркестр Мехико.

Пианист сотрудничал с известными дирижерами – Владимиром Ашкенази, Михаилом Плетнёвым, Сергеем Скрипкой, Саулюсом Сондецкисом, Владимиром Понькиным, Николаем Алексеевым, Марком Горенштейном, Владимиром Зивой, Равилем Мартыновым.

В 2011 году по приглашению компании Columbia Artists состоялся большой концертный тур музыканта с Национальным симфоническим оркестром Польши по городам США. Газета «Геральд Трибьюн» писала о его исполнении Первого концерта Шопена: «Мастерство Михайлова было очевидно в той легкости, с которой он исполнял технически трудные места — в совершенстве владея ровностью в пассажах и арпеджио. Но гораздо более впечатляющим был его музыкальный артистизм и глубина исполнения, очевидные в идеальной фразировке, разнообразной звуковой палитре, и использовании rubato, столь любимого Шопеном… Исполнение всего концерта было гибко, изящно и легко».

Музыкант исполняет сочинения величайших композиторов и современных авторов. Любителям музыки хорошо известны концептуальные программы исполнителя: «История фортепианной транскрипции», «История французской клавирной музыки», «Сюита: от барокко до импрессионизма», «Сказка в русской музыке».

С 1996 года Михайлов преподает в Казанской государственной консерватории на кафедре специального фортепиано.

Музыкант неоднократно был председателем и членом жюри российских и международных конкурсов, давал мастер-классы, проводил семинары в России и многих странах мира.

В 2010 году музыканту присвоено звание заслуженного артиста России.

«Пасторальная» симфония Бетховена (1808 г.) – высокая философская идиллия, подсказанная мыслью о гармонии человека и природы. Произведение состоит из пяти частей:

1. «Пробуждение радостных чувств от прибытия в деревню». Allegro ma non troppo

2. «Сцена у ручья». Andante molto mosso

3. «Веселое сборище крестьян». Allegro

4. «Гроза. Буря». Allegro

5. «Пастушья песнь». Allegretto

Пасторальная симфония занимает особое место в творчестве Бетховена. Она программна, и, единственная из девяти, имеет не только общее название, но и заголовки к каждой части. Частей этих не четыре, как давно утвердилось в симфоническом цикле, а пять, что связано именно с программой: между простодушным деревенским танцем и умиротворенным финалом помещена драматическая картина грозы.

Бетховен любил проводить лето в тихих деревушках в окрестностях Вены, бродить по лесам и лугам от зари до зари, в дождь и солнце, и в этом общении с природой возникали замыслы его сочинений. «Ни один человек не может любить сельскую жизнь так, как я, ибо дубравы, деревья, скалистые горы откликаются на мысли и переживания человека». Пасторальная, которая, по словам самого композитора, рисует чувства, рождающиеся от соприкосновения с миром природы и сельской жизни, стала одним из наиболее романтических сочинений Бетховена.

С чем имя Бетховена ассоциируется в последнюю очередь, так это с оперным жанром. И всё-таки одну оперу композитор создал, называется она "Фиделио".Неоднократно композитор перерабатывал оперу, каждый раз создавая новую увертюру. В итоге опера не вошла в число популярных, а увертюры стали жить своей жизнью.

Основой оперы "Фиделио" и увертюры "Леонора" стала драма французского писателя Ж.-Н.Буйи "Леонора, или Супружеская любовь". Пьеса рассказывает о любящей женщине, переодевшейся в мужскую одежду и нанявшейся в помощники к тюремщику, чтобы спасти своего супруга Флорестана, попавшего в тюрьму за борьбу против тирании.

Третий фортепианный концерт Бетховена сочинен в 1800 году. Концерт имел успех, снискал популярность. Так, в известном Музыкальном словаре Гербера, изданном в 1812 году, сказано: «...Это, быть может, высшее творение среди тех, что были созданы всеми мастерами в данном жанре».

Использование в концертной музыке минорной тотальности в качестве главенствующей — явление в то время редкое.

По сравнению с предшествующими двумя произведениями, в этом концерте Бетховеном осуществлен значительный шаг вперед не только в утверждении новой фортепианной техники, но и в ином осмыслении ее — в создании новой концепции концертной музыки. Бетховен, если воспользоваться его собственными словами, привнес в нее «поэтическую идею», что обусловило еще большую слитность партий фортепиано и оркестра.

Противопоставления tutti и solo оказались переосмысленными благодаря новой, драматической трактовке диалогического принципа: он служит ныне выражению конфликтного содержания. Борьба страстей и покой созерцания, патетика и лиризм — эти полярные состояния были объединены методом симфонического развития.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Евгений Онегин

29 марта, пт, 19:00
К 145-летию со дня премьеры. Пётр Чайковский опера «Евгений Онегин». Концертное исполнение с участием солистов Московского театра «...
Подробнее

Александр Бессонов

30 марта, сб, 18:00
«Алло, бабушка, это Саша». Новая программа Александра Бессонова. Программа состоит из диалогов маленького мальчика и его бабушки, которые...
Подробнее

Instasamka x Moneyken

30 марта, сб, 19:00
Instasamka x Moneyken выступят со специальной программой. 2022 год стал для артистов богатым на релизы. Альбомы Queen of Rap и Popstar...
Подробнее

Кватро

30 марта, сб, 19:00
Юбилейный тур группы «Кватро» — путь в объятия музыкальной стихии, наполняющей теплыми эмоциями и бескрайней энергией на месяцы вперед. ...
Подробнее

Гансэлло

30 марта, сб, 19:00
Большой концерт «Гансэлло»! Любимые песни, проверенные временем хиты и новые треки. В этот вечер мы погрузимся в атмосферу музыки одного ...
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!